Проведение в 1875 г. Железной дороги Лозовая-Севастополь дало мощнейший толчок для развития всей экономики Крыма. Специализация Крыма как производителя высококачественного зерна усиливается. Основными покупателями являются голландцы и французы.
Севастополь к 1885 г. занимает уже более 55% в суммарном экспорте зерна Крыма. Кроме зерна из Севастополя экспортируют большие объемы овечьей шерсти, поголовья телят и лошадей.
Севастополь после проведения железной дороги в короткие сроки становится первоклассным и современным городом. Открываются мануфактуры, создаются ремонтные мастерские и судостроительные верфи.
Однако в 1885 году принимается решение отделить коммерческий порт от военного и перенести коммерческий порт из Южной бухты в другую.По началу предлагается Стрелецкая бухта. Однако после изучения береговой полосы, а также отсутствия рейда и трудности сооружения столь длинной железнодорожной полосы решение отменяется.
К 1890 году было определено передать не только Южную бухту, а и весь Севастопольский рейд в исключительное распоряжение морского ведомства и перенести Севастопольский коммерческий порт в Феодосию.
К 1897 году Севастополь полностью перестает быть коммерческим портом и основным торговым портом Крыма становится Феодосия.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: В 1891 году страну постиг сильный неурожай хлеба, однако благодаря активному участию во внешней торговле зерном, Крым смог пережить голод, который был в тот момент во многих губерниях России.
Много интересного о Крыме в нашей игре "Крым Купцы и Фабриканты"